Ассоциация компаний авиационных интерьеров

Ту-204-300

         
   

Ту-204-300 – средне - дальнемагистральный самолет, модификация Ту-204-100 с укороченным фюзеляжем, модернизированным оборудованием. Как и в случае с Ту-214, вопрос о создании на базе Ту-204 «короткой» модификации в ОКБ им. А.Н. Туполева рассматривался с начала 1990-х годов. Предполагалось получить вариант базового самолета, способного эффективно эксплуатироваться в условиях авиакомпаний в диапазоне дальностей полета до 9000 км, с различных типов аэродромов. Подобный подход позволял получить универсальный магистральный самолет в перспективе наиболее затребованный отечественными авиакомпаниями.  Максимальная взлетная масса самолёта Ту-204-300 - 107,5 т.

Рассчитан на перевозку 164 пассажиров в туристическом классе. Дальность полета до 9000 км. Первый полет совершён в 2003 г. Ту-204-300 является новейшим представителем семейства туполевских пассажирских магистральных самолетов. Самолет имеет уникальные возможности по его эффективному использованию в широком диапазоне дальностей полета от 2000 до 8500 км. По данному показателю самолет является наиболее универсальным из всего семейства туполевских пассажирских самолетов.

Самолет обеспечивает улучшенный комфорт для пассажиров, включая систему аудио-видео развлечений в полете. Производится серийно и находится в эксплуатации. В 2005 г. были получены: сертификат типа на соответствие АП-25, подтвержденный большим объемом летных испытаний, дополнение к сертификату по увеличению взлетной массы и дополнение к сертификату типа по шуму на местности.

Обеспечено соответствие самолета новейшим требованиям Евроконтроля по RVSM (минимум вертикального эшелонирования) и B-RNAV (трассам зональной навигации). Обеспечена возможность эксплуатации самолёта Ту-204-300 при максимальной взлетной массе 107,5 т с аэродромов класса «А» и «Б» с длиной ВПП 2500 м и более; выполнение полетов до 8500 км. При взлетной массе 90 т – с аэродромов класса «В» и частично «Г» с длиной ВПП 1800 м – на дальность до 3000км. Это делает самолет в условиях эксплуатации в авиакомпаниях многофункциональным и универсальным. На серийных машинах установлены новые кресла экипажа и пассажиров, рассчитанные на ударную перегрузку 16 g., что значительно повышает безопасность экипажа и пассажиров в случае вынужденных «грубых» посадок.

Технические характеристики

Фотогалерея