Аэропорт Баку как региональный хаб

Международный аэропорт им. Гейдара Алиева в Баку, удобно расположенный с географической точки зрения, на сегодня имеет развитую инфраструктуру и большой потенциал, для того чтобы стать крупным региональным хабом. Для достижения этой цели государственное ЗАО "Азербайджанские авиалинии" (AZAL), куда входит воздушная гавань, договорилось с IATA о разработке комплексного плана развития авиаузла на ближайшие 10 лет. Этот документ может быть готов уже к концу февраля 2016 г.

Основную роль в создании пассажирского хаба сыграет национальная авиакомпания "Азербайджанские авиалинии". "Географическое местоположение достаточно привлекательное для перевозчиков. Но, кроме этого, сама авиакомпания AZAL эксплуатирует воздушные суда разного типа, поэтому она сегодня в состоянии выполнить любую поставленную задачу. Мы уверены, что в первую очередь ее усилиями аэропорт превратится в региональный хаб, и рассчитываем, что он будет привлекателен и для других авиакомпаний", — рассказал вице-президент ЗАО AZAL — исполнительный директор пассажирской авиакомпании "Азербайджанские авиалинии" Эльдар Гаджиев.

Сегодня около 60% перевозок в аэропорту Баку выполняет национальный перевозчик Азербайджана, но аэропорту выгодно, чтобы в нем обслуживались и другие перевозчики. В AZAL сообщили, что воздушная гавань самостоятельно ведет коммерческую политику по привлечению авиакомпаний и в этом вопросе ее деятельность со стороны "Азербайджанских авиалиний" никак не ограничивается. С целью привлечения операторов воздушная гавань может рассмотреть дополнительные опции для перевозчиков, готовых летать в Баку.

Читайте также  "Астана"претендует на роль воздушных ворот Казахстана