Аэровокзал сдан

В начале сентября открылся после реконструкции международный аэровокзал челябинского аэропорта. Само по себе событие не слишком примечательное, несмотря на то что после модернизации повысятся пропускная способность «Челябинска», уровень технологий и сервиса при обслуживании международных рейсов, — аэропорт отнюдь не входит в десятку крупнейших в России, а уж пассажиропоток за границу тут и вовсе небольшой. Интересно другое: Челябинское авиапредприятие (ЧАП) завершило (точнее, практически завершило — новая ВПП будет сдана в начале ноября) этот затянувшийся почти на четыре года этап своего развития и теперь, обретя надежный тыл, высвободившиеся человеческие, финансовые и интеллектуальные силы ЧАП скорее всего обратит на рынок авиаперевозок.

И вот там челябинцы способны преподнести сюрпризы. Во-первых, Челябинское авиапредприятие — практически полностью частная компания, во главе которой стоит не профессиональный авиатор, а бизнесмен. Во-вторых, этот бизнесмен собирается делать ставку на западные самолеты. И наконец, уже сейчас авиапредприятие базируется не только в Челябинске и Москве, но и в одном из крупнейших российских аэропортов — екатеринбургском «Кольцово», интенсивно развивая связанную с ним сеть маршрутов, в том числе международных.

Еще один удачливый консерватор

Челябинское авиапредприятие, по сути, принадлежит к категории «неразделенцев» — все элементы аэропортового комплекса и авиакомпания, являясь отдельными юридическими лицами, остаются дочерними структурами ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ОАО ЧАП).

Согласно официальным данным, у ОАО ЧАП порядка 2000 акционеров. Приватизировано авиапредприятие было по второму варианту, так что коллектив получил 51% акций. По словам члена совета директоров ОАО Галины Желтиковой (бывшей в свое время председателем Комитета по управлению госимуществом Челябинской области), на сегодняшний день у работников авиапредприятия около 10% акций, в то время как государство имеет 15%. Сведения об остальных акционерах ЧАП не разглашаются, однако по неофициальным данным 75%-ный пакет контролируется организациями, аффилированными топ-менеджменту предприятия.

Читайте также  К чемпионату мира 2018 года готовы только четыре российских аэропорта