«Днепроавиа» надеется на лучшее

Крупнейший региональный авиаперевозчик Украины «Днепроавиа» по своему пассажиропотоку в 70 тыс. чел. (по итогам 11 мес. 1999 г.) в масштабах России не вошел бы даже в первую двадцатку. Однако днепропетровцы активно заявляют о себе «на мировой арене», заключая массу интерлайн-соглашений, участвуя в международных системах взаиморасчетов между авиакомпаниями и аналогичных инициативах перевозчиков СНГ. Это необходимо как для самой авиакомпании, работающей на узком с низкой платежеспособностью рынке Восточной Украины и вынужденной буквально «по крупицам» собирать своих пассажиров со всех возможных направлений, так и для объединенного с ней аэропорта.

Реконструкция аэровокзала сделала последний потенциально одним из лучших по уровню сервиса среди региональных аэропортов СНГ — тем не менее пассажиропоток через него все еще весьма низок. Помимо общего для многих аэропортов отсутствия пропаганды и рекламы, его развитие сдерживают, с одной стороны, не доведенные до конца акционирование и реорганизация объединенного авиапредприятия, с другой стороны — недостаточная оснащенность аэропорта необходимым оборудованием, что делает его зависимым, например, от погоды. Уже три с половиной года «Днепроавиа», взявшая в начале своего развития весьма динамичный темп, ждет решения официальных властей о дальнейшем ходе приватизации предприятия.

Авиапредприятие из «ящика»

«Днепроавиа» имеет весьма нетипичную для авиапредприятий стран СНГ историю. Являясь прямым правопреемником Днепропетровского объединенного авиаотряда, авиакомпания и аэропортовый комплекс тем не менее в начале девяностых создавались фактически с чистого листа.

Читайте также  В аэропорту Кутаиси началось строительство нового пассажирского терминала