Общий пассажиропоток воздушного транспорта по Украине, определяющий доход и загрузку аэропортов, приблизился в прошлом году к 3 млн чел., превысив, таким образом, суммарный объем перевозок украинских авиакомпаний более чем в два раза. В 1998 г. из украинских аэропортов отправлено 1 млн 420,4 тыс. чел. (из которых 70,9% — на международных воздушных линиях).
Причем этот показатель снижается почти в два раза медленнее, нежели общий пассажиропоток украинских авиакомпаний — по сравнению с 1997 г. он уменьшился на 15,8% (против 29% для перевозчиков). Падение объемов работ местных авиаперевозчиков, очевидно, частично компенсируется усилением присутствия иностранных компаний (в том числе из стран СНГ), которые теперь контролируют более половины всего рынка авиаперевозок Украины.
Интересно, что в отношении грузов ситуация обратная: если общий грузопоток авиакомпаний превысил 70 тыс. т, то из аэропортов страны отправлено всего 7 тыс. т. По словам представителей Минтранса Украины, более половины грузоперевозок местные авиакомпании осуществляют за границей. Наряду с этим, грузопоток от украинских аэропортов отпугивает в пользу других видов транспорта жесткое таможенное законодательство.
Кандидат в хабы
По данным объединения «Аэропорты Украины», на сегодняшний день в стране имеется 31 аэропорт (часть из них, впрочем, не работает). Аэропортом государственного значения является «Борисполь». Еще шесть региональных аэропортов, на которые и опирается вся сеть внутренних линий, расположены в Симферополе, Одессе, Днепропетровске, Донецке, Харькове, Львове. В столице расположен также аэропорт «Жуляны», ориентированный в основном на внутренние перевозки. И руководство авиакомпаний, и представители авиационных госорганов сходятся во мнении, что из столичных аэропортов и аэродромов и в качестве центрального украинского хаба имеет смысл развивать только «Борисполь», в реконструкцию которого уже сейчас вложены значительные средства. Именно на «Борисполь» приходится 49% от общего объема отправок из украинских аэропортов.