Новое — не всегда хорошее

«Черный список» введенных в эксплуатацию в прошлом году аэропортов, снискавших репутацию создающих значительные трудности для авиакомпаний и пассажиров, неожиданно для многих пополнил «Гардермоен» (Gardermoen), расположенный в 53 км от Осло. Его успешное открытие в октябре прошлого года не предвещало никаких проблем (см. АТО № 15, стр. 44).

Тем не менее новый аэропорт столицы Норвегии, в создание которого вложили почти 3 млрд долл., до сих пор подвержен отменам и задержкам рейсов, вызванным плохими погодными условиями и недостаточным количеством авиадиспетчеров.

Ненадежность работы этого крупнейшего и самого современного в стране аэропорта привела к тому, что пассажиры предпочитают использовать альтернативные, пусть даже более отдаленные, аэропорты или прибегать к услугам железнодорожного транспорта. Основная региональная авиакомпания Норвегии «Браатенз» (Braathens) заявила, что из-за недостатков в работе «Гардермоен» она закончила истекший финансовый год с убытками.

Даже само норвежское правительство оказалось под огнем критики политических противников из-за того, что выбрало неоптимальное место для строительства аэропорта, руководствуясь в первую очередь мотивами выполнения своих обязательств по развитию региона, расположенного к северу от столицы Норвегии. Масла в огонь добавили и «зеленые», заявившие, что после открытия «Гардермоен» в грунтовых водах существенно возросло содержание вредных веществ, входящих в состав антиобледенительных жидкостей, которыми обрабатывают самолеты в аэропорту.

Министерство транспорта и связи страны приняло решение отложить начало строительства второго терминала аэропорта до тех пор, пока эффективность работы аэропорта не будет существенно улучшена.

Читайте также  Запуск ВПП-3 в Шереметьево отложен до сентября