Новое — не всегда хорошее

«Черный список» введенных в эксплуатацию в прошлом году аэропортов, снискавших репутацию создающих значительные трудности для авиакомпаний и пассажиров, неожиданно для многих пополнил «Гардермоен» (Gardermoen), расположенный в 53 км от Осло. Его успешное открытие в октябре прошлого года не предвещало никаких проблем (см. АТО № 15, стр. 44).

Тем не менее новый аэропорт столицы Норвегии, в создание которого вложили почти 3 млрд долл., до сих пор подвержен отменам и задержкам рейсов, вызванным плохими погодными условиями и недостаточным количеством авиадиспетчеров.

Ненадежность работы этого крупнейшего и самого современного в стране аэропорта привела к тому, что пассажиры предпочитают использовать альтернативные, пусть даже более отдаленные, аэропорты или прибегать к услугам железнодорожного транспорта. Основная региональная авиакомпания Норвегии «Браатенз» (Braathens) заявила, что из-за недостатков в работе «Гардермоен» она закончила истекший финансовый год с убытками.

Даже само норвежское правительство оказалось под огнем критики политических противников из-за того, что выбрало неоптимальное место для строительства аэропорта, руководствуясь в первую очередь мотивами выполнения своих обязательств по развитию региона, расположенного к северу от столицы Норвегии. Масла в огонь добавили и «зеленые», заявившие, что после открытия «Гардермоен» в грунтовых водах существенно возросло содержание вредных веществ, входящих в состав антиобледенительных жидкостей, которыми обрабатывают самолеты в аэропорту.

Министерство транспорта и связи страны приняло решение отложить начало строительства второго терминала аэропорта до тех пор, пока эффективность работы аэропорта не будет существенно улучшена.

Читайте также  Аэропорт Франкфурта запросил разрешение на возведение терминала для лоукостеров