Последний раз масштабные ремонтные работы на норильском аэродроме проводились более 30 лет назад. Нынешняя поэтапная реконструкция ВПП и перрона норильского аэропорта Алыкель стартовала летом прошлого года. Второй этап работ начался 1 июня 2017 года и продлится до 15 сентября.
Pасположенный на юге полуострова Таймыр норильский аэропорт Алыкель — единственная связь севера Красноярского края с другими регионами России, не считая судоходства по Енисею и Севморпути. Аэропорт работает в крайне суровом климате субарктического типа: Норильск — один из наиболее холодных городов мира, существенно более холодный, чем, например, Мурманск находящийся почти на той же широте (примерно 69°).
Внимательность
Учитывая важность норильского промышленного района (здесь расположен знаменитый горно-металлургический комбинат, принадлежащий компании "Норильский никель") с населением почти 200 тыс. чел., к реконструкции важного транспортного объекта (в прошлом году аэропорт обслужил 515 тыс. пасс.; рост на 3% к уровню 2015 г.) приковано пристальное внимание.
"Ремонт взлетно-посадочной полосы — это большое событие для северян, которого они ждали долгие годы, — заявил в середине апреля губернатор Красноярского края Виктор Толоконский. — Это залог безопасной работы аэропорта на много лет вперед, это появление новых маршрутов, современных самолетов. Такое событие не должно быть омрачено очередями в кассах. Нужно максимально удовлетворить спрос норильчан. Рассмотрите возможность привлечения к перевозке подходящих судов других авиакомпаний, ставьте в расписание дополнительные рейсы. Работайте с каждой заявкой и жалобой. Если мы правильно все спланируем и организуем, никакой социальной напряженности не будет".