Ту-214

    
   

Ту-214 (Ту-204-200). — среднемагистральный самолет, развитие Ту-204-100. Принцип постепенного расширения технических возможностей коммерческих самолетов (увеличение дальности, максимальной коммерческой нагрузки, модернизация оборудования, внедрение новых двигателей, увеличение ресурсных показателей, создание новых модификаций за счет внедрения новых целевых вариантов самолета и т.д.) является широко применимым в мировой практике самолетостроения. Еще на этапе макетной комиссии МАП-МГА по самолету со стороны заказчика было проявлено желание по увеличению коммерческой нагрузки до 23 – 24 т. после проведения летных испытаний самолета, а также в дальнейшем и по увеличению дальности полета при эксплуатации самолетов с аэродромов класса «Д».

Анализ мирового рынка магистральных самолетов и западных самолетов- аналогов Ту-204 показал, что максимальная дальность полета самолета Ту-204 должна составлять 6000-7000км, а максимальная коммерческая нагрузка 25-26т. Потенциальные возможности, заложенные в Ту-204, были реализованы в проекте Ту-204-200, в серийном производстве, получившем обозначение Ту-214. Руководство работами было возложено на главного конструктора Ю.В.Воробьева, а после его смерти на И.С. Кабатова. Взлетная масса самолёта Ту-214 увеличена до 110,75т., максимальная коммерческая нагрузка 25,2т. Дальность полета с 210 пассажирами — 6200 км и 7200км. при 164 пассажирах.

Производится серийно на КАПО им. С.П.Горбунова, успешно эксплуатируется в нескольких российских авиакомпаниях («Дальавиа», «Россия», «Красноярские авиалинии», «Трансаэро») выполняет полеты на внутрироссийских и международных авиалиниях. Первый полет Ту-214 осуществлён в 1996 г., самолёт сертифицирован в 2001 г. Ту-214 — первый отечественный самолет, сертифицированный по АП-25, гармонизированный с международными FAR и JAR. Сертифицирован широкий модельный ряд бортового оборудования на основе цифровых технологий, освоено серийное производство Ту-214 с этим оборудованием, что обеспечивает соответствие Ту-214 новейшим требованиям ICAO и Евроконтроля, что позволяет выполнять полеты во все государства мира без ограничений. Предусмотрена конструктивная возможность замены состава оборудования по желанию заказчика. Успешно проведены испытания самолета Ту-214 на соответствие новейшим требованиям Евроконтроля и RNP (нормативы точности к выдерживанию маршрута) и В-RNAV (трассы зональной навигации) в Норвегии и Финляндии, в том числе в сложных метеоусловиях поздней осени и зимы.

Читайте также  MC-21-400

Технические характеристики