Когда речь заходит о воздушных воротах столицы, практически всегда имеются в виду «Шереметьево», «Внуково», «Домодедово». О четвертом аэропорте московского аэроузла — «Быково» — в последнее время говорят все меньше и, как правило, в достаточно пессимистичном тоне. С одной стороны, скептицизм в отношении судьбы аэропорта вполне уместен — объемы перевозок через него в 1999-2000 гг. удручающе малы и нестабильны. В то же время после громких скандальных историй, сотрясавших «Быково» в 1997-1999 гг., предприятию для выхода на рельсы более-менее нормального развития просто необходим был период полного затишья как в бизнесе, так и в информационном пространстве. Как бы то ни было, «Быково» остается столичным аэропортом, имеет платежеспособных владельцев и инвесторов, один их которых — базирующийся на том же аэродроме Быковский авиаремонтный завод. В результате уже сегодня максимально «сжавшийся» аэропорт начинает понемногу разворачивать активную работу — оптимизирует организационную структуру, осваивает новый терминал, готовится к открытию границы и началу международных полетов.
В здании аэровокзала «Быково» уже весной начнут регистрацию пассажиров
Самостоятельной, отдельной структурой аэропорт «Быково» стал только в середине этого года. Быковское авиапредприятие было приватизировано в 1994 г. с образованием ОАО «Быково-Авиа», в котором 51% акций принадлежал государству, 32% — трудовому коллективу, 7% — Быковскому авиаремонтному заводу (БАРЗ) и еще 10% — сторонним юридическим и физическим лицам. В последующие годы дела у предприятия шли неважно. Объемы перевозок падали, не прекращались столкновения среди управленцев и собственников. В конце концов весной прошлого года на нем было введено внешнее управление.